Условные операторы
Урок по условным операторам в lua
Информация
Условные операторы позволяют выполнять код, только если выполняется какое-либо условие. К примеру AutoLeave проверяет есть ли игроки поблизости, и если есть - выходит с сервера.
if
If переводиться с английского как "Если", следовательно он означает, что если выполняется какое-то условие, выполняется какой-либо код. Код, который проверяет что-либо имеет примерно такую конструкцию:
if условие then
-- код, который будет выполнятся если условие == true
end
На русский язык это переводится примерно так:
если условие то
-- код, который будет выполнятся если условие == true
конец
Используя материал прошлого урока, напишем следующий код:
a = 5
b = 4
if a > b then
print("переменная a больше переменной b!!")
end
Так-же можно указать код, который будет вызываться если условие не соблюдено(т.е. равно false). Для этого необходимо использовать ключевое слово else
a = 5
b = 4
if a > b then
print("переменная a больше переменной b!!")
else
print("переменная a не больше переменной b!!")
end
В данном коде мы проверяем, что 5 больше 4, и если 5 больше, выводим в консоль соответствующий текст, если 5 меньше или равно 4-м, то выводим соответствующий текст в консоль.
А ещё можно проверять сразу несколько условий в одном if-е, подобно тому, как мы делали это в логических переменных.
a = 5
b = 4
c = 5
if a == b or a == c then
print("переменная a равна либо переменной b, либо переменной c")
end
Так-же условия можно совмещать(проверять что выполняются оба условия)
a = 5
b = 4
c = 5
if a == b and a == c then
print("переменная a равна либо переменной b, либо переменной c")
end
Конец
Мы познакомились с условным оператором if. На следующей странице идёт объяснение работы функций в языке программирования lua.
Last updated
Was this helpful?